Версия сайта для слабовидящих

Get Adobe Flash player

Страницы воспитателей

Нацпроекты

В целях информирования общественности о реализации национальных проектов на территории Российской Федерации, а также во исполнение поручения министра образования и науки Самарской области В.А. Акопьяна в детском саду была проведена встреча с родителями воспитанников Читать подробнее...

В соответствии с протоколом оперативного совещания с участием министра образования и науки Самарской области Акопьяна В.А. от 13.03.2019г. ДОУ было организовано информирование педагогической и родительской общественности о целях и задачах национальных проектов «Образование», «Демография» о ходе их реализации на территории Самарской области городского округа Самара в 2019 году. Читать подробнее...



Документальный фильм

Фильм, посвященный учителям и воспитателям, чей ежедневный, порой малозаметный труд является основой будущего нации "Урок на всю жизнь"

Налоги

Информационный проект «Далекая звезда»

Разработал: Шиянова Т.М., воспитатель МБОУ "Детский сад № 291" г.о.Самара

Актуальность проекта: В настоящее время дети получают различную информацию о космосе.  Накануне  праздника – Дня космонавтики, у детей возникает познавательный интерес к Солнечной системе. Детям хочется узнать больше о Солнце, различных планетах, Солнечной системе, однако не вся информация доступна детям дошкольного возраста.

Цель проекта: познакомить детей старшего дошкольного возраста с понятием, что Солнце – это звезда.

Задачи:

1. Дать детям  представления о том, что ближайшая к нашей планете звезда – Солнце.

2. Расширять представления детей о 9 планетах Солнечной системы.

3. Активизировать познавательный интерес детей и родителей к объектам Солнечной системы.

4. Закрепить представления детей о космосе и космических полетах.

5. Воспитывать гордость за страну и первооткрывателя космического пространства.

6. Воспитывать заботливое и бережное отношение к нашей планете.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

- узнать о ближайшей звезде – Солнце;

- понять, что Солнце необходимо для жизни человека, животных и растений;

- поделится полученной информацией с другими детьми.

Для воспитателя:

- повышение профессионализма, внедрение новых методов в работе с детьми и родителями;

- личностный профессиональный рост.

Для родителей:

- повышение уровня личностного сознания, укрепление взаимоотношений между детьми и родителями, самореализация.

Участники проекта: дети старшей группы и их родители, воспитатели.

Срок проведения: две недели.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный:

Выявление проблемной ситуации:

На прогулке дети наблюдали за солнцем. Ваня сказал, что на солнце смотреть нельзя, т. к. можно обжечь глаза. Дети заинтересовались и стали спрашивать, что такое солнце?

Гипотеза:

Дети предположили, что солнце – это звезда. Размер солнца намного больше, чем кажется. Солнце не твердое. Солнце не только светит, но и греет.

Планирование:

В ходе обсуждения дети пришли к выводу, что необходимо:

- совместно с воспитанниками определить цели проекта;

- совместно с воспитанниками планирование предстоящей деятельности;

- провести ряд опытов с солнечным светом;

- найти информацию о солнце (обратится за помощью к родителям, чтобы прочитать о солнце в энциклопедиях, книгах, интернете).

Реализация проекта:

- рассматривание иллюстраций на тему: «Солнечная система»;

- беседы на темы: «Наша звезда – Солнце», «Где мы живем», «Далекие звезды» и т.д.;

- чтение художественной литературы:  П. Клушанцев  «О чем рассказал телескоп»,                   А. Леонов «Шаги над планетой», энциклопедии о космосе;

- просматривание видеофильмов о Солнце и Солнечной системе;

- проведение опытов: «Солнце светит – в пасмурный день», «Солнце светит и греет, прожигает в солнечный день»;

- изготовление альбомов со схемами о проведенных опытах; альбом с изображением Солнца; альбом с космическими и транспортными кораблями; альбом с творческими работами детей о солнечной системе;

- результаты каждого эксперимента записывали и фотографировали;

- дидактические игры  «Опиши планету», « Назови ласково» и др.;

- напольная игра-ходилка «Солнечная система»;

- настольно-печатные игры  «Солнечная система», «Земля и солнечная система»;

- постройка космической станции из конструктора «Лего»;

- игры с разноцветным песком на заданную тему;

- аппликация на тему  «Солнце»;

- рисование на тему «Ракета летит к солнцу»;

- лепка ракет;

- организация выставки творческих работ детей совместно с родителями.

Презентация проекта:

Защита проекта проходит в ходе познавательного развлечения для детей других групп и родителей.

Рефлексия:

Оценка своих достижений. Анализ допущенных ошибок.

Проектировочный:

Определение дальнейших перспектив: узнать больше о планетах и  солнечной системе.

Результаты проекта:­

После проведения проекта, дети сделали выводы:

- Солнце – это главная  звезда;

- Солнце не твердое, оно состоит из различных газов;

- вокруг Солнца вращаются все планеты;

- нельзя смотреть на солнце без защитного стекла, а через стекло не более 3 секунд;

- без солнца все живое на нашей планете погибнет.

Литература:

- Дерягина Л.Б..  Дошкольникам о российских покорителях космоса. Москва – Просвещение 2013;

-  Шорыгина Т.А. Педагогические беседы о космосе. Методическое пособие – М: Мозаика - Синтез, 2012