Версия сайта для слабовидящих

Get Adobe Flash player

Документальный фильм

Фильм, посвященный учителям и воспитателям, чей ежедневный, порой малозаметный труд является основой будущего нации "Урок на всю жизнь"

ГИС АСУ РСО

Демострационная версия модуля
«Е-услуги. Образование»

Баннер министерства труда

УФНС России

"Декларационная кампания - 2016"

Образование

Уровень образования – дошкольное образование.
С 1 сентября 2013 года дошкольное образование на основании Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» является первым уровнем общего образования наряду со вторым уровнем – начальным общим образованием; третьим уровнем – основным общим образованием; четвертым уровнем – средним общим образованием.

Форма обучения – очная.

Нормативный срок обучения – 4 года.
По Основной общеобразовательной программе - образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 291» г.о. Самара – 4 года
По Адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования детей с амблиопией и косоглазием – до 4 лет.

Обучение в ДОУ осуществляется на русском языке.

В дошкольном учреждении функционирует 7 групп, из них: общеразвивающих групп – 6; компенсирующих групп для воспитанников с нарушением зрения – 1.

Численность воспитанников на 01.09.2017г. – 184 человека

Количество групп и наполняемость воспитанниками ДОУ на 01.09.2017г.

Предметом деятельности ДОУ является реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Содержание образовательного процесса МБДОУ «Детского сада № 291» г.о. Самара выстроено с учетом:
- примерной основной образовательной программы дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15);
- примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой;
- парциальных программ:

  • авторская программа развития математических представлений у дошкольников Колесниковой Е.В. «Математические ступеньки»;
  • «Программа развития речи дошкольников» Ушаковой О.С.;
  • программа «Основы безопасности жизнедеятельности дошкольников» Стеркиной Р.Б.;
  • программа «Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников» Зеленовой Н.Г., Осиповой Л.Е.;
  • коррекционно-развивающая программа «Школа семи гномов» для детей подготовительной к школе группы;
  • программа музыкального развития дошкольников «Ладушки» И.М. Каплуновой и И.А. Новоскольцевой.

Содержание образовательного процесса МБДОУ «Детского сада № 291» г.о. Самара направлено на обеспечение развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направлениями развития и образования детей (образовательные области):
социально-коммуникативное развитие;
речевое развитие;
познавательное развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.

В дошкольном учреждении функционирует одна группа для детей с амблиопией и косоглазием. Дети зачисляются в группу с нарушением зрения после обследования и заключения Городской Психолого-медико-педагогической комиссии г.о. Самара.
С воспитанниками данной группы педагогическими и медицинскими работниками дошкольного учреждения осуществляется разноплановая работа.

Работа тифлопедагога ДОУ.

Тифлопедагог является ведущим специалистом, координирующим и направляющим коррекционно-педагогическую работу, осуществляет гармоничное, всестороннее воспитание и обучение детей в соответствии с программой, проводит профилактическую и коррекционно-развивающую работу с детьми с учетом патологии зрения и других нарушений, несет ответственность за охрану жизни и здоровья детей, осуществляет разъяснительную работу с родителями и педагогами по охране зрения детей.
В общем коррекционно-педагогическом процессе, осуществляемом в группах для детей с нарушением зрения, специальные коррекционные занятия тифлопедагога играют роль пропедевтики - подготовки детей к различным видам деятельности. Тифлопедагог решает также задачу снятия психоэмоционального напряжения, связанного с отрицательным влиянием на психику детей аппаратного лечения.

Направления работы тифлопедагога:
- тифлопедагогическое обследование детей;
- проведение специальных коррекционных занятий с детьми;
- участие в методической работе дошкольного учреждения;
- работа с родителями детей, посещающих дошкольное учреждение.

Работа учителя-логопеда в ДОУ.

Учитель-логопед осуществляет коррекционно-развивающую работу в целях оказания помощи воспитанникам с нарушением зрения, имеющим общее недоразвитие речи.

Основные задачи коррекционного обучения:
1. Устранение дефектов звукопроизношения (воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры) и развитие фонематического слуха (способность осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова).
2. Развитие навыков звукового анализа (специальные умственные действия по дифференциации фонем и установлению звуковой структуры слова)
3. Уточнение, расширение и обогащение лексического запаса дошкольников с ОНР.
4. Формирование грамматического строя речи.
5. Развитие связной речи дошкольников.
6. Развитие коммуникации, успешности в общении.

Деятельность педагога-психолога ДОУ.

Педагог-психолог ДОУ осуществляет деятельность в пределах своей профессиональной компетентности, работая с детьми с нарушением зрения, имеющими разные уровни психического развития.

Основные задачи коррекционного обучения:
– предупреждение возникновения проблем развития ребенка;
– адаптация ребенка к жизни в ДОУ;
– ранняя диагностика и коррекция нарушений личностного и познавательного развития;
– создание психолого-педагогических условий преемственности дошкольного и школьного образования;
– развитие психолого-педагогической компетентности родителей воспитанников, педагогов.
Задачи психологического сопровождения конкретизируются в зависимости от возраста детей, уровня их развития.

В целях обеспечения эффективной работы с детьми, испытывающими трудности в обучении в дошкольном учреждении функционирует психолого-медико-педагогический консилиум. Работа психолого-медико-педагогического консилиума ДОУ осуществляляется в соответствии с Положением о психолого-медико-педагогического консилиума.

Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Государственной аккредитации образовательной программы – нет.

Описание Основной образовательной программы

Основная образовательная программа

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования воспитанников группы с амблеопией и косоглазием

Аннотация о реализуемых образовательных программах

Аннотации к рабочим программам педагогов МБДОУ  "Детский сад № 291" г.о. Самара

Программно-методическое обеспечение

Пояснительная записка и учебный план на 2015-2016 уч.год

Пояснительная записка и учебный план на 2016-2017 уч.год

Пояснительная записка и учебный план на 2017-2018 уч.год

Годовой календарный учебный график разработан в соответствии с:
- Законом Российской Федерации «Об образовании»;
- СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»;
- Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении;
- ФГОС ДО;
- Уставом ДОУ.
Годовой календарный учебный график учитывает в полном объеме возрастные, психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья.

Годовой календарный учебный график

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счёт физических и (или) юридических лиц, 2015-2016 учебный год. (Смотреть)